Что Вы хотите заказать?

Заказать услугу

Готовы начать сотрудничество?
Заполните все поля формы,
приведенной ниже. Если уже есть
описание проекта: бриф,
техническое задание, список ключевых
фраз для продвижения — вы можете
выслать его нам для ознакомления

Заказать звонок

У Вас возник к нам вопрос, но Вы по
какой-либо причине не можете позвонить
нам сами или не смогли до нас дозвониться?
Оставьте контактный
телефон, мы сами вам перезвоним!

Заказать выезд менеджера

Вы можете заказать бесплатный выезд
нашего специалиста в удобное для Вас
время. Мы расскажем о наших
преимуществах и предложим
оптимальные варианты сотрудничества.


Обратите внимание, что поля, отмеченные
звездочкой (*), обязательны для заполнения.


Заказать
(812) 603-23-49
(495) 640-56-69
Санкт-Петербург
Москва

 

Этапы создания эффективного интернет-магазина

Как показывают масштабные исследования, проведенные международным информационным ресурсом East-West Digital News, к 2015-му году обороты интернет-торговли в России составили порядка 612 миллиардов рублей, увеличившись более, чем на треть (анализируемый период – 2013-2014-й гг). Ежегодный рост показателей составляет порядка 20-25%, и эксперты прогнозируют закономерное увеличение показателей к началу 2016-го.

Самый эффективный и надежный способ вести коммерческую деятельность в глобальной сети – интернет-магазины. На данный момент, в Рунете зарегистрировано порядка 100 тысяч таких ресурсов. Однако, реально работающих сайтов, приносящих доход – около 43 тысяч.  Интернет-магазин от интернет-каталога отличает возможность совершить оплату по безналичному расчету. Технически интернет-магазин – это виртуальная площадка для ведения торговли. Может использоваться, как вспомогательный инструмент для  существующей сети магазинов или же как самостоятельно действующий ресурс, работающий по схеме курьерской доставки товаров или доставки в пункты самовывоза. 

Независимо от выбранного формата работы, интернет-магазин – очень эффективный инструмент торговли. Однако, к созданию веб-ресурса такого рода стоит подойти особенно тщательно.

Какие же моменты необходимо учесть при разработке интернет-магазина?

1)    Прежде всего – необходимо провести масштабное маркетинговое исследование. Для того, чтобы интернет-магазин был максимально эффективен, нужно изучить специфику целевой аудитории, ведь стоит ориентироваться на потребности и предпочтения потенциального покупателя. Это может отразиться и на особенностях дизайна, и системе навигации, и выборе формы оплаты, и прочее. Кроме того, необходимо изучить тенденции деятельности конкурентов: учесть их положительный и негативный опыт, выяснить, что нравится и что не нравится их клиентам, и построить соответствующую маркетинговую стратегию.

2)    Интерфейс и структура информации. Здесь необходимо учесть такие моменты, как простота навигации, возможность осуществления внутреннего поиска по сайту, определить структурные элементы отдельных страниц, на которых представлен товар и максимально упростить механизм осуществления заказа.

3)    Дизайн: корпоративная символика, фирменные цвета, логотип. Разумеется, первое впечатление о веб-ресурсе формирует его визуальное восприятие. Каким будет внешним вид сайта – зависит полностью от вас: перед тем, как начинается работа над сайтом, заказчик составляет подробное техническое задание для веб-дизайнера, указывая список используемых цветов и оттенков, определяя расположение элементов и другое. И, естественно, для узнаваемости бренда крайне важно использование фирменных цветов и корпоративной символики – о чем тоже следует помнить.

4)    Выбор домена и хостинга. Хостинг – это место физического хранения, фактически это сервер, на котором хранится вся информация. Покупая хостинг, вы оплачиваете дисковое пространство, определенный объем трафика и процессорное время (лимит на загрузку процессора сервера). Помните, что в основе выбора хостинга должны лежать цели, которые вы ставите перед собой. Если ваш интернет-магазин – совсем небольшой, то вы можете использовать самый дешевый вариант – виртуальный хостинг: на таких серверах могут располагаться тысячи сайтов, потому будьте готовы к низким мощностям. VPS (VDS) – вариант для средних по весу сайтов, это так называемый виртуальный выделенный сервер: несколько виртуальных серверов на одном физическом сервере. И, наконец, выделенный сервер – наиболее мощный, подходит для крупных проектов: один сайт хранится на одном физическом сервере, используя по максимуму его возможности.

Доменное имя это, собственно, название вашего сайта, по которому его и можно будет найти, введя его в строке браузера. Доменная зона – это последние символы, после точки, например, .com, .ru, .рф и другие.  Доменное имя должно отражать суть предложения или содержать название компании. Проблема может возникнуть в связи с тем, что все благозвучные имена уже заняты, потому можно либо подыскать другое название, либо использовать другой домен. И хостинг, и домен оплачиваются ежемесячно, но самым удобным вариантом, по мнению большинства пользователей, является оплата на год вперед.

5)    Система управления содержимым интернет-магазина. CMS (Content management system) позволит владельцу сайта самостоятельно управлять его содержимым: редактировать описания, загружать фото и видео, изменять контактные данные, размещать новости и другое. CMS могут быть как бесплатными, так и платными – с расширенными функциональными возможностями. Стандартные модули CMS – опросы, новости, блоги, динамическое меню, поиск по сайту, статистика посещений и так далее. Модульная архитектура позволяет выбирать нужные разделы и работать непосредственно с ними.

6)    Система онлайн-платежей. Платежная система представляет собой свод технических правил осуществления денежных переводов.  Система взаимоотношений «Покупатель-Продавец» предполагает не только осуществление транзакции, но и передачу различной финансовой и нефинансовой информации. Существует несколько видов безналичных платежей:

  • Платежи с использованием банковских карт;
  • Мобильный банкинг (списывание средств со счета, привязанного к мобильному устройству);
  • Цифровые платежные системы (оплата электронными деньгами – например, PayPal, Qiwi, Pay2Pay);
  • Оплата посредством предъявления банковских квитанций;

Вариантов оплаты покупки существует множество – и лучше всего предоставить покупателю выбор удобной именно для него системы. Кроме того, несмотря на то, что онлайн-платежи очень удобны и популярны, многие покупатели предпочитают совершать оплату по факту доставки курьером или в пункте выдачи товара – что тоже следует учесть при создании интернет-магазина.

7)    Контент интернет-магазина. Наполнение страниц информацией о товарах или услугах – крайне ответственный момент, ведь нужно учесть и подбор презентационных фотоматериалов, и эстетически выгодное представление товаров, и особенности продающих текстов и описаний предложенного продукта, и размещение отзывов покупателей. Содержимое интернет-магазина – это своеобразная «витрина», которая должна быть удобной, простой и понятной, и при этом – привлекательной для потенциального покупателя.

8)    Продвижение и раскрутка. Интернет-магазин, в первую очередь, нужен для осуществления продаж и, соответственно, получения прибыли. Для того, чтобы привлечь целевую аудиторию – в особенности, когда речь идет о только что созданном веб-ресурсе – необходимо разработать полноценную рекламную кампанию. Для быстрой раскрутки интенет-магазина подойдет и контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google AdWords), и тизерная реклама на тематических сайтах и в блогах, и SMM-продвижение. Но для стабильного продвижения необходимо использовать SEO-продвижение – для продвижения по конкретным целевым запросам и привлечения потенциального клиента  с уже сформированным покупательским намерением. Идеальный вариант – сочетание различных рекламных приемов и путей продвижения.

Интернет-магазин станет эффективным инструментом ведения бизнеса лишь в том случае, если к его разработке вы подойдете с должным вниманием и ответственностью. Помните, что это ваше дело, ваши клиенты и ваши деньги, потому доверьте такую сложную работу профессионалам с большим опытом в этой сфере.