Что Вы хотите заказать?

Заказать услугу

Готовы начать сотрудничество?
Заполните все поля формы,
приведенной ниже. Если уже есть
описание проекта: бриф,
техническое задание, список ключевых
фраз для продвижения — вы можете
выслать его нам для ознакомления

Заказать звонок

У Вас возник к нам вопрос, но Вы по
какой-либо причине не можете позвонить
нам сами или не смогли до нас дозвониться?
Оставьте контактный
телефон, мы сами вам перезвоним!

Заказать выезд менеджера

Вы можете заказать бесплатный выезд
нашего специалиста в удобное для Вас
время. Мы расскажем о наших
преимуществах и предложим
оптимальные варианты сотрудничества.


Обратите внимание, что поля, отмеченные
звездочкой (*), обязательны для заполнения.


Заказать
(812) 603-23-49
(495) 640-56-69
Санкт-Петербург
Москва

 

Краткая история эволюции SEO за 10 лет

Если обобщить всю историю SEO за последние 10 лет, сказать можно только одно: в мире поисковой оптимизации поменялось все.

10 лет назад оптимизировать ресурс для попадания в ТОП не составляло труда. Достаточно было указать ключевые фразы, разместить пару внешних ссылок на сайт и вуаля: первое место в выдаче ваше. Принцип оптимизации проще некуда: больше ключей и ссылок – выше позиция в поиске.

Итог: мусорные, не отвечающие на запросы пользователей сайты в ТОПе. Открываешь сайт, а там тонна рекламы и на каждой строчке слово «купить». До контактов в подвале страницы добирались самые стойкие.

В 2008 году «Яндекс» решил пожалеть русскоязычных пользователей и пресечь некачественную псевдооптимизацию и занялся разработкой новых поисковых алгоритмов.

«Магадан» и «Находка» 2008

Первые же алгоритмы «Яндекса» упростили жизнь рядовым пользователям и добавили задачек SEO-оптимизаторам. Сервис научился распознавать аббревиатуры и слова, написанные транслитом. Подружился алгоритм и с логикой языка, начал понимать связь между словами. Параметров для оценки сайта стало больше, что усложнило попадание в ТОП.

«Арзамас» и «Снежинск» 2009

До появления «Арзамаса» ТОП выдачи обеспечивался владельцу сайта благодаря ключевым словам и внешним ссылкам. В 2009 году появилась региональная выдача. Результаты ее стали геозависимыми. Однако, изменения пришли не сразу. После «Арзамаса» еще некоторое время в ТОПе выдавались ресурсы с большим бюджетом на рекламу, а не с правильным геотегом и качественным наполнением. Некоторые московские компании занимали первые места в выдачи по любому региону.

В конце 2009 года разработчики «Яндекса» выпустили «Снежинск» и ввели санкции за переспамленные ключами тексты. Отныне контент проверялся на качество. Привязка к гео-локации стала еще значимее. По запросам, непривязанным к регионам, в поисковой выдачи стали появляться информационные статьи, а показатели релевантности выдачи повысились.

«Обнинск» и «Краснодар» 2010

«Яндекс» меняет политику в отношении ссылочный доноров. В результате 30% ссылочной базы оказались недействительными. Вкладывавшиеся в покупку ссылок компании вылетели из ТОПа. Оптимизаторы, желая вернуть былые позиции, занялись поисками новых доноров и изобретением обходных путей.

Появившийся в конце года «Краснодар» при неточном запросе стал выводить сайты по категориям, а также индексировать социальную сеть «Вконтакте».

«Рекъявик» 2011

С 2011 года поисковая система «Яндекс» стала учитывать поведенческий фактор. Например, при вводе англоязычного запроса и выборе пользователем англоязычных сайтов, во время следующего поиска «Яндекс» показывал преимущественно ресурсы на иностранном языке.

«Калининград» 2012

С вводом алгоритма «Калининград» жизнь SEO-специалистов опять усложнилась. Теперь умная поисковая система стала учитывать, сколько времени пользователь провел на сайте и проявил ли интерес к его наполнению. Кричащие кислотными цветами страницы, переполненные рекламой и некачественным контентом ресурсы больше не выводились в ТОП. Отныне сайты делались для людей, а не для машин.

«Острова» 2013

После введения нового алгоритма, блоки контента частично стали высвечиваться на поисковой странице. Прежде чем зайти на сайт, пользователь видел, какую информацию ему предлагают для ознакомления.

Работы прибавилось. SEO-специалистам пришлось встраивать интерактивные блоки в html код. После результат работы проверялся модераторами «Яндекса». Правда, вскоре «острова» из выдачи исчезли.

«Минусинск» 2015

В 2015 году «Яндекс» принял кардинальные меры для борьбы с SEO-ссылками. Критерии оценок сайтов-доноров возросли с 30 до 100. Вышедший в мае 2015 года «Минусинск» занялся проверкой всех SEO-ссылок. Если на ресурс ведет слишком много ссылок с некачественных сайтов-доноров, он попадает под санкции и теряет поисковой трафик.

После выхода алгоритма, «Яндекс» провел показательную «казнь» нарушителей, и 1000 компаний в один день вылетели из ТОПа, потеряв весь трафик. В ноябре ранжирование по внешним ссылкам вернули, но разработчики добились своего, поумерив пыл SEO-специалистов.

В 2016 года «Яндекс» анонсировал выход нового алгоритма «Владивосток». Какие еще трудности предстоит пройти оптимизаторам остается только догадываться.

Итоги

С каждым годом ситуации в мире поисковой оптимизации становится все интереснее. По мере совершенствования поисковых алгоритмов, усложняется жизнь SEO-специалистов, вынужденных совершенствоваться и повышать качество работы по оптимизации сайтов вместе с поисковыми машинами.

В 2009 году «Яндекс» предъявлял к сайтам всего 50 требований. К 2012 году количество их выросло в 5 раз. На сегодняшний день у поисковой системы в запасе имеется более 800 критериев оценки интернет-ресурсов. Учесть их все просто невозможно. SEO-оптимизаторам остается только одно: делать сайты для людей, наполнять их уникальным и интересным контентом, следить за удобством их использования, изучать статистику и поведение пользователей на сайте. Поисковая машина обязательно оценит потраченные на создание качественного ресурса время и силы.