Что Вы хотите заказать?

Заказать услугу

Готовы начать сотрудничество?
Заполните все поля формы,
приведенной ниже. Если уже есть
описание проекта: бриф,
техническое задание, список ключевых
фраз для продвижения — вы можете
выслать его нам для ознакомления

Заказать звонок

У Вас возник к нам вопрос, но Вы по
какой-либо причине не можете позвонить
нам сами или не смогли до нас дозвониться?
Оставьте контактный
телефон, мы сами вам перезвоним!

Заказать выезд менеджера

Вы можете заказать бесплатный выезд
нашего специалиста в удобное для Вас
время. Мы расскажем о наших
преимуществах и предложим
оптимальные варианты сотрудничества.


Обратите внимание, что поля, отмеченные
звездочкой (*), обязательны для заполнения.


Заказать
(812) 603-23-49
(495) 640-56-69
Санкт-Петербург
Москва

 

Реклама в социальных сетях: способы привлечения новых клиентов

Социальная сеть – это, в большинстве случаев, общедоступный онлайн-сервис, служащий для построения социальных взаимоотношений между различными группами и отдельными пользователями в интернете. Для пользователей социальные платформы могут служить и своеобразными клубами «по интересам», и профессиональной средой, и хранилищем информации, фото/видео- и прочего контента с удобной системой навигации. Различают несколько видов социальных сетей, в зависимости от их предназначения:

  • Коммуникация

Для общения служат преимущественно социальные общеформатные сети – такие, как Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Badoo и другие, микроблоговые сервисы (Twitter, Yammer) и событийные соцсети (Eventful, Upcoming, Meetup).

 

  • Обмен контентом

Для обмена аудио- и видеозаписями, а также – текстовыми и графическими материалами, служат:

а) видеохостинги: YouTube, Vimeo, др.;

б) сервисы обмена музыкой: MySpace Music, Last.fm, ShareTheMusic;

в) сервисы обмена графическим контентом: Instagram, DeviantArt, Picasa;

г) социальные закладки, каталоги и библиотеки – приложения со ссылками на личные архивы пользователей с действующей рейтинговой системой: книги, аудиозаписи и др. – Delicious, discogs.com, IMDb.com, или базы данных цитат из научных статей - LexisNexis, Academic Search Premier, Academic University.

 

  • Профессиональное сотрудничество

Для этой цели используют сети, ориентированные на взаимодействие представителей определённой профессиональной среды. Полезны как для работодателей и рекрутёров, так и для соискателей, могут служить для обмена опытом и профессиональными знаниями, для презентаций финансовых отчётов и представления результатов исследований, и прочее. Примеры таких соцсетей – LinkedIn, «Мой Круг», Профессионалы.ру, Rb.ru и другие. Также к ним можно отнести и сервисы потребительских обзоров товаров и услуг (MouthShut.com, Epinions.com и другие).

  • Игровые сети: развлекательные платформы (Cisco Eos) и сервисы обмена играми (Kongregate и Miniclip). 

В социальных сетях можно провести очень эффективную рекламную кампанию с минимальными затратами – главное, корректно определить целевую аудиторию и маркетинговые цели. Реклама в социальных сетях невероятно популярна – и неудивительно, ведь при относительно небольших затратах (к примеру, в сравнении со стоимостью ТВ-рекламы или услуг типографии для широкоформатной печати) охват аудитории огромен.

К примеру, аудитория социальной сети ВКонтакте ежедневно составляет около 65 миллионов посетителей, всего же в каталоге пользователей зарегистрировано порядка 332 700 000 страниц.

Средняя дневная аудитория Facebook в 2015-м году насчитывает около 968 млн пользователей. Ежемесячно эту соцсеть используют более 1,5 млрд пользователей, что превышает по численности население Китая.

При разработке рекламной кампании следует не забывать и о таких популярных социальных сетях, как Instagram и Twitter. Количество активных пользователей Twitter составляет более 300 миллионов, в Instagram же в конце сентября текущего года назвали цифру, превышающую 400 миллионов. К слову, в России Instagram пользуется большей популярностью, нежели Twitter.

Помимо этого, продвижение в соцсетях предполагает еще и использование биржи платных постов  (Sociate, Feeclick) для размещения рекламной информации.

SMM (Social media marketing) — привлечение трафика к предлагаемому товару или услуге через социальные платформы. SMM включает в себя использование социальных медиа, таргетинг, размещение презентационных медиа в группах/пабликах/отдельных профилях, разработку приложений и виджетов, вирусный и партизанский маркетинг.

Таргетинговая медийная реклама

Это демонстрация медийного баннера на страницах популярных социальных сетей. Ссылка может быть направлена как на группу в данной соцсети, так и на стороннее сообщество. Характерная черта – это ориентация на целевую аудиторию: пользователи могут дифференцироваться по половому, возрастному, географическому признаку или же по их интересам. Этот принцип увеличивает количество целевых переходов по ссылке и повышает эффективность рекламы.

Презентация компании, товара или услуги в специальном сообществе

Помимо того, что официальная группа в социальной сети является источником информации о компании, предоставляемых ею услугах или реализуемых товарах, она служит и для обратной связи. По мнению психологов, пользователю проще оставить комментарий в разделе группы, написать вопрос в микроблоге или связаться с администратором и получить его консультацию, чем, к примеру, позвонить или воспользоваться формой обратной связи на сайте. К тому же, в группах в социальных сетях пользователи могут посмотреть комментарии довольных клиентов. Официальную группу можно оформить в корпоративных цветах и фирменном стиле и добавить функциональное меню, что повысит узнаваемость бренда.

Вирусный и партизанский маркетинг

Реклама в популярных тематических пабликах позволяет и своевременно сообщить о событии, акции или конкурсе, и привлечь подписчиков в собственную группу. Кроме откровенно рекламных сообщений всё большее распространение приобретают приёмы вирусного и партизанского маркетинга. В первом случае – это распространение качественного контента – уникальных фотографий, музыки, видео или текстов – с прямыми ссылками на компанию или продукт, с хэштегами, с применением узнаваемой символики или наименований рекламируемых объектов. Одним из таких приёмов является и проведение различных конкурсов и розыгрышей с необходимостью репоста записей или использования определенных хэштегов. Главные условия успешности такой кампании – качество контента или действительно ценные призы.

Партизанский маркетинг предполагает создание и развитие профайлов ботов, максимально напоминающих своей «активностью» и «интересами» живого пользователя. Эта «армия» с готовностью встает на защиту интересов компании или продвигает ее товары и услуги, может вступать в споры с другими пользователями, недовольными компанией, отрицая сказанное ими, и на «личном примере» доказывая обратное, а также – оставлять позитивные в тематических пабликах. 

Разработка приложений и виджетов для них

Существует несколько путей использования приложений в социальных сетях в рекламных целях. Конечно, самый простой и понятный – это размещение в них рекламной информации. Здесь есть множество вариантов: это могут быть, как тексты и изображения, статичные и плавающие рекламные баннеры, так и видеоролики.

Второй способ – это создание специализированных приложений: например, брендированных мини-игр – к примеру, составление букетов от флористической сети, «промышленный тетрис» от строительной компании, простые шаблоны для дизайнерских проектов от студии интерьерного дизайна и прочее. Также в их число входят приложения-опросы – для сбора статистических данных и непосредственного контакта с пользователями. Кроме того, существуют даже приложения-магазины (прямая аналогия с интернет-магазинами, но на основе социальных платформ) – например, заказ и доставка еды, подбор и дистанционная продажа деталей для компьютерной техники и другие.

Еще один способ – создание виджетов – небольших программ с простыми функциями: например, блоков с прогнозом погоды, курсом валют, новостями (используется привязка к определенному порталу или СМИ, также могут транслироваться и новости спортивных клубов, происшествия в городе и другое). Программа-информер может быть добавлена на сайт и лично его владельцем – если виджет покажется ему полезным. То есть удачные рекламные виджеты имеют шансы на вирусное распространение, если они, действительно, будут интересны пользователям. Среди бесспорных преимуществ этого способа – то, что пользователи пока еще не воспринимают виджеты, как рекламу, а видят их как дополнение контента сайта, а также – и то, что посетители сайта могут взаимодействовать с виджетом – получить необходимую информацию, сыграть в простую игру, поучаствовать в опросе. Это дает дополнительные возможности для осуществления непосредственного контакта с целевой аудиторией.