Что Вы хотите заказать?

Заказать услугу

Готовы начать сотрудничество?
Заполните все поля формы,
приведенной ниже. Если уже есть
описание проекта: бриф,
техническое задание, список ключевых
фраз для продвижения — вы можете
выслать его нам для ознакомления

Заказать звонок

У Вас возник к нам вопрос, но Вы по
какой-либо причине не можете позвонить
нам сами или не смогли до нас дозвониться?
Оставьте контактный
телефон, мы сами вам перезвоним!

Заказать выезд менеджера

Вы можете заказать бесплатный выезд
нашего специалиста в удобное для Вас
время. Мы расскажем о наших
преимуществах и предложим
оптимальные варианты сотрудничества.


Обратите внимание, что поля, отмеченные
звездочкой (*), обязательны для заполнения.


Заказать
(812) 603-23-49
(495) 640-56-69
Санкт-Петербург
Москва

 

В погоне за трафиком: 3 серьезных ошибки SEO-оптимизатора

Специалисты по поисковому продвижению допускают ошибки. Иногда чаще, чем хотелось бы. Однако, профессионалы своего дела готовы их не только признавать, но еще и исправлять.

Тема сегодняшней статьи – трафик. Мы расскажем и на конкретном примере покажем, каких ошибок в работе допускать не стоит.

История продвижения мебельного сайта

Для примера возьмем наше сотрудничество с интернет-магазином мебели.

Логичность подачи контента на сайте – важное условие для продвижения. Основная часть коммерческого сайта, занимающегося продажей чего-либо – каталог. Тонкость оптимизации в том, чтобы понятно преподнести товар не только пользователям, но и поисковым роботам.

С пользователями все понятно:

1)      Логично простраиваем древо разделов и подразделов. Глупо помещать на страницу каталога «мебель для дома» категорию «мебель для сада». Гораздо логичнее будут смотреться подразделы «гостиная», «спальня» или «детская».

2)       Внимательно заполняем карточки товаров: фото, материалы, габариты, гарантии, цены.

Посетители довольны. А что же делать с поисковыми роботами? Написав в H1 (заголовок страницы) «Гостиная» мы не объясним машине, что это каталог мебели. Никто из потенциальных покупателей не вбивает в поисковую строку слово «гостиная», чтобы ознакомится с ассортиментом диванов. Вот «мебель для гостиной» - это другое дело. Соответственно и страницу мы оптимизируем под этот запрос.

С работой над каталогом и началось продвижение сайта наших клиентов.

3 ошибки с которыми столкнулись наши специалисты

  1. 1.       Очевидное-невероятное

Первая трудность скрывалась в банальном непонимании. Мы не учли, насколько клиент в теме или не в теме SEO-оптимизации. Отправив логичный, на наш взгляд, список изменений, мы принялись ждать, когда же контент-менеджер магазина займется их реализацией.

А менеджер отложил наши задачи в долгий ящик по причине их «бессмысленности», по его мнению.

Налицо явное непонимание. А все, что нужно было сделать – объяснить сотрудникам интернет-магазина, зачем же нам понадобилось что-то менять. А действительно, зачем?

Перед началом работы мы, как обычно, собрали статистику, изучили спрос и подготовили таблицу с целевыми запросами. Результаты оказались следующими. Слово «диваны» вводится пользователями в поисковую строку 32700 раз за месяц.  Находясь в ТОПе по этому запросу, мы соберем как минимум 80% трафика. Однако, этого нам было мало. Создаем еще одну страницу с названием «угловые диваны». Это еще 15000 уникальных пользователей.

Казалось бы, кто будет искать в интернете диван по типу раскладки? «Диван-дельфин» - 80 запросов в месяц. Да, кажется немного, но если подобрать 20-30 таких средне- и низкочастотных ключевых фраз, наберется еще 2500 – 3000 посетителей в месяц.

Но при чем тут каталог? Все просто. Для каждой группы запросов своя страница: для угловых диванов одна, для «дельфинов» - другая. Такая простая истина для заказчика оказалась вовсе не простой.

Вывод: все изменения объясняйте клиенту с самого начала. Составляйте наглядное древо, показывайте примеры подобных работ. А главное – аргументируйте свою позицию цифрами, в нашем случае – предполагаемым трафиком.

  1. 2.       Поспешишь – CMS насмешишь

Мы торопили программистов клиента, настаивая на создании новых страниц путем автоматической генерации. Поторопились и упустили из виду одну важную деталь: особенности CMS.

Система создавала кривые ссылки. Вместо: «магазин/каталог/гостиные/диваны/угловые диваны», мы получили вот такую абракадабру: «магазин/каталог/гостиные/?groupPage=3/city=16kme». А при создании нужных SEO-страниц появились дубли. В итоге пришлось отказываться не только от неудачной идеи, но и исправлять возникшие ошибки.

Вывод: особенности работы CMS теперь обговариваем заранее, а уже потом составляем планы.

  1. 3.       Семь раз проверь

Наш SEO-специалист поверхностно проверил ответы серверов и пропустил баги. Итог – падение трафика. Что же пошло не так? На страницах сайта слетели метаданные и теги. Возникла ужасная путаница. Поисковые роботы Яндекса видели ответ сервера «200» - страница исправна, Google получал ошибку «404» - несуществующая страница. Московские пользователи видели title, настроенный для питерских посетителей, которым в это время выдавалась ошибка «404». Незамеченная вовремя неисправность привела к падению трафика.

Ошибки SEO-специалистов на разных этапах работы существенно сказываются на трафике. Но, не ошибается только тот, кто не работает. Мы учли все промахи, сделали выводы и вовремя успели исправить ситуацию. Надеемся, наш опыт будет полезен и другим специалистам в области поискового продвижения сайта.