фото Серега Костыль serega_kostyl

Серега Костыль

Кому нужен коллектив? Многие люди, стремящиеся сегодня организовать

свою жизнь в сельской местности, сталкиваются с необходимостью формирования коллективов. Да, возможен подход, когда семья поселится одна (в живой или вымершей деревне), но с течением времени остро встает несколько вопросов, связанных с детьми: 1. С кем детям играть? Дружить с кем-то своего возраста, иметь возможность играть с друзьями и подружками дни напролет - это очень важно для детей. Если об этом не думать, то через некоторое время ребенок, побывав в городе в гостях у бабушки и подружившись там с детьми во дворе, будет отчаянно тосковать по городу и со слезами проситься туда, вызывая весьма противоречивые чувства у родителей и совершенно конкретные (и справедливые) чувства у бабушки. Я лично знаю _несколько_ ситуаций, заканчивавшихся победой бабушек. 2. Где и с кем детей учить? Не секрет, что сельские школы в последние годы финансировались по остаточному принципу (т.е. не финансировались). Сильных крепких колхозов-миллионеров, которые раньше серьезно помогали "своим" школам не осталось, население деревень стремительно постарело, боеспособная молодежь уезжает в город, а остаются в основном те, у кого нет навыков к специальностям, кто пьет и т.д. (получается отрицательный отбор). В итоге почти все сельские школы достаточно быстро деградируют, по качеству учителей, по уровню обучения, по уровню школьников и т.д. По статистике около половины сельских школьников курят, почти все употребляют спиртное и активно используют мат вместо русского языка и т.п. Понятно, что вопрос "Где и с кем учить детей" в свете вышеизложенного встает очень остро, особенно если родители переводить детей на домашнее обучение и сами заниматься с ними не готовы. В большом сильном коллективе решать этот вопрос существенно проще, чем в одиночку. И, наконец, последний вопрос: 3. Куда детям идти потом? Желание родителей жить ближе к природе в общем понятно и даже в чем-то приятно, но детям должно быть четко видно, как самореализовываться и в чем расти тут в дальнейшем. А для этого (особенно в молодом возрасте) очень важен коллектив. В котором и свою нишу проще найти, и есть перед кем себя показать. Иначе все опять возвращается к теме переезда в город. Есть, конечно, случаи когда в поселение переезжают пожилые люди (т.н. "экопоселения пенсионеров", в которых большая часть переселившихся жителей пенсионного или предпенсионного возраста, а те, кто моложе, планируют переезд позднее или "для детей"), но перспективы таких экопоселений это отдельная тема. Также бывают люди, которые декларируют создание родовых поселений, но буквально пара вопросов из списка выше показывает, что тема детей у них не проработана (и непонятно, как они видят род), что, наверное, тоже не очень здорово. Тем же, кто думает о том, чтобы создать устойчивое поселение просто необходимо решать все перечисленные выше вопросы. А значит приходится сталкиваться с вопросом организации коллектива. Ключевая мысль: Для большинства экопоселенцев, которые всерьез думают о выстраивании нормальной жизни с детьми вопросы формирования здорового сильного коллектива очень актуальны. Абстрактный коллектив Итак, понятно, что нужно создавать коллектив, причем коллектив, в котором приятно было бы жить постоянно. Какие подходы тут бывают: - КОЛЛЕКТИВ СЛОЖИТСЯ САМ Естественно никто этот подход так не называет. Суть подхода в том, что люди в этих коллективах прикладывают сравнительно мало (по отношению к другим коллективам) усилий для того, чтобы сложился коллектив, считая, что оказаться вместе в одном месте достаточно для того, чтобы сложились хорошие отношения и все было замечательно. Увы, если бы в реальной жизни все было так просто, то дружные коллективы образовывались бы в каждой многоэтажке (поскольку люди живут очень рядом друг с другом, буквально на расстоянии метров, максимум, десятков метров). На практике же это не так. Такой подход приводит к ситуации, "что выросло, то выросло". Т.е. соседи оказываются не совсем такими, как мыслилось и становится в общем понятно, почему даже в деревнях, бывает, отношения между соседями весьма и весьма натянутые. - МЫ СФОРМИРУЕМ СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ Другой распространенный подход - люди концентрируются на работе мыслью. Появляются тексты "образ коллектива", где описано, что коллектив будет - дружным - веселым (задорным) - работоспособным - сильным - крепким - гармоничным - единым и далее по тексту (ярких красок никто не жалеет). И далее логика такая - главное - это создать такой образ, а дальше коллектив будет просто притягивать к себе подобное и автоматически оставаться таким. В общем - главное - это согласованно и правильно мечтать. Никто не спорит с тем, что изначально позитивно мыслить (не путать - с "мечтать") - это очень важно, но на практике все опять оказывается не так просто. Причем интересный момент - если такого человека, который детальный образ дружного крепкого сильного веселого коллектива создал, начать спрашивать о том, как люди в коллективе взаимодействовать будут, то оказывается, что люди все как один на помощь приходят, все как один в общих делах участвуют, все как один приходят на праздники и т.д. (прямо биороботы какие-то, только положительно запрограммированные Wink. Всего этого на практике достичь очень сложно, т.е. получается, что образ составлен на основе неких идеальных людей (к которым следует стремиться), однако коллектив нужно создавать уже сейчас, причем из людей реальных с конкретными недостатками и проблемами. В итоге получается классическая ситуация "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Как же действовать? http://eco-digest.livejournal.com/39465.html?thread=6..

  • фото Олег Крутилин

    Олег Крутилин

    |

    для начала давайте хоть дома построим)))) что бы у детей крыша над головой была. а потом будем решать проблемы по мере их поступления.хотя согласен, тема очень серьёзная.